Пианист с необычайно легким прикосновением и без какой-либо жажды славы.
Дорогие друзья! 14 июля 1914 года в Филадельфии (штат Пенсильвания) родился замечательный джазовый пианист Билли Кайл (его настоящее имя Уильям Осборн). Билли – один из тех музыкантов, чья фигура чаще всего оставалась в тени, он был более склонен к роли чуткого ансамблиста, чем лидера. Слушая его записи разных лет, обращаешь внимание на то, как хорошо у него развито чувство локтя и как тонко он подхватывает складывающуюся ситуацию во время исполнения.
Билли с малых лет увлекался игрой на фортепиано и, будучи ещё мальчишкой, пробовал себя в джаз-ансамблях, которые впоследствии вошли в историю апологетами стиля Rythm and Blues (R&B).
Его первые шаги как сценического исполнителя пришлись на 1930-е годы. Это было сотрудничество с протеже-шоуменом Lucius Venable "Lucky" Millinder, который хоть и не был музыкантом, но великолепно выполнял функции арт-директора и дал дорогу очень многим талантам. Билли работал в джаз-оркестре, исполняющем свинг под руководством Tiny Bradshaw, который играл как на фортепиано, так и на барабанах, а также сам писал музыку.
Потом до 1938 года Билли играл в "Mills Blue Rhythm Band". Несмотря на то что это был большой оркестр (биг-бэнд), его название сейчас мало кому знакомо. Дело в том, что оркестр, несмотря на свою исключительно высокую профессиональность, часто выступал от имени других коллективов, сотрудничая с ними на концертах – например, с Дюком Эллингтоном, Луи Армстронгом и др. Создавалось много записей с джазовыми фигурами высокого уровня, и оркестр часто совсем не упоминался в описании на грамзаписи. Можно делать разные предположения, почему это происходило, но, очевиднее всего, причиной тому было неумение/нежелание руководства оркестра заниматься собственным маркетингом/брендингом и нанять человека, который бы достаточно хорошо протежировал оркестр.
Началом расцвета творчества Билли Кайла можно считать 1938 год, когда он присоединился к секстету под руководством Джона Кёрби (в русской транслитерации чаще Кирби), с которым, кстати, познакомился играя у Лаки Миллиндера. John Kirby сам по себе был разносторонней личностью, он играл на нескольких инструментах – контрабасе, тромбоне и тубе. Несмотря на то что 30-40-е годы в общем были временем больших биг-бэндов, коллектив Кёрби стал одним из самых значимых малых джазовых ансамблей, который успешно выступал с выдающимися музыкантами и делал многочисленные студийные записи.
В 1942 году, в самый разгар Второй мировой, Билли призвали в армию, где он служил до самого конца войны. По возвращении из армии Билли сотрудничал с Sy Oliver, выдающимся аранжировщиком, трубачом, певцом и бэнд-лидером. Сай Оливер и его оркестр стали известны благодаря оригинальным обработкам популярных произведений и песен. Последние 13 лет творчества Билли работал с Луи Армстронгом, который хорошо помнил Билли по предыдущим совместным концертам и с удовольствием пригласил его к себе в ансамбль "All-Stars".
Билли не получил большой популярности у публики, во всяком случае, создаётся впечатление, что он к этому даже не стремился. Среди его записей есть немного таких, где он солирует. Мы представляем вашему вниманию избранные записи с Билли, а также плейлисты оркестров с участием Билли, в которых он играл в разные годы своего творчества.
Музыкант ушёл из жизни 23 февраля 1966 года в Янгстауне, штат Огайо.
С уваЖЕНИем, Гимер.
#BillyKyle #JazzCalendar #ZheniaGimer #JazzPiano #TraditionalJazz #14JulyJazz